Пришлось мне недавно одно лекарство искать, чтобы поближе было и подешевле. Использовал для поиска аптечные справочные системы Медлюкс и ПоискЛекарств. Обе системы указали на одну и ту же аптеку "Фармацевт Узденников" Т.к. достоверность данных таких систем оставляет желать лучшего, а пользуюсь я ей не первый день, то знаю, что любую информацию полученную таким образом, надо проверять звонком по телефону, непосредственно в аптеку - воробей я уже стрелянный. Однако, на этот раз номер не прошёл - указанный номер телефона аптеки был всё время занят, а я торопился. Решил перепроверить данные Медлюкс ПоискЛекарств'ом - данные совпадали и я решил рискнуть и пойти в аптеку без звонка. А надо заметить, что эта аптека, хотя и находится в шаговой доступности от моего дома, но доступность эта лежит на пределе пеших возможностей, общественным же транспортом до неё ехать от меня неудобно. В общем, добрался я до этой аптеки и узнал, что искомого препарата там нет. :thanx:
Случай этот в моей жизни далеко не первый и наверняка не последний. Для некоторых аптек, которые находятся у чёрта на куличках, вроде Фармацевт Узденников", подобная ситуация - это скорее норма, чем случайность. Я так понимаю, что у владельцев подобных заведений есть "бизнес" идея в чисто русском стиле вешанья на уши потребителя лапши домашнего изготовления, в данном случае, заявить как можно более широкий список препаратов, по как можно меньшей, хотя и правдоподобной цене, чтобы народ в аптеку пошёл. А дойдёт - что-нибудь наверняка купит, пусть и не то, зачем шёл и не по заявленной цене - не возвращаться же с пустыми руками, убив на поход к аптеке столько усилий.
Таким образом, получается, что системы типа Медлюкс, ПоискЛекарств и т.п. заявляя себя как справочные, на деле являются не более, чем рекламными площадками для аптечного бизнеса: кто больше наврёт - к тому народ и потянется.
Причём, как я уже писал, т.к. такое происходит далеко не в первый раз, могу сказать, что я неоднократно обращался к руководству Медлюкс с претензиями на недостоверность информации их справочной системы. Никаких комментариев и ответов я не получил до сих пор. Очевидно, аптека платит Медлюксу за "информационное" обслуживание, Медлюкс на своём сайте публикует выгодную аптеки дезу и все довольны! Все, кроме покупателя. В аптеке ответ всегда один: я эту информацию не давала (провизор), мы такой информации не давали (зав. аптекой). В общем, обычный российский бардак: когда государство полностью устранилось от всех социальных функций, в т.ч. и контроля и чиновники которого занимаются исключительно вопросами личного обогащения, в сфере потребления, как, впрочем и во всех других социальных сферах царит бардак.
Считаю, что единственно возможным в такой ситуации решением (спасение утопающих - дело рук самих утопающих!) была бы организация информационного ресурса по наличию лекарств с возможностью выставления со стороны пользователя оценок аптеке (рейтинга) со стороны покупателей - посетителей сайта, а также, с возможностью публикации отзывов по каждой аптеке. Народ должен знать своих героев!
Вот тогда бы мы могли узнать, где сообщаемые цены и ассортимент соответствуют действительности, а где это только "маркетинговые" ходы руководства.
Кстати, м.б. непосредственно этот ресурс взялся бы воплотить идею в жизнь?
Я бы не стал настаивать на авторском праве!
Справочные или аптеки: кто виноват и что делать? ⇐ Справочные по аптекам
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 07.10.2010
- Откуда: Россия
Re: Справочные или аптеки: кто виноват и что делать?
Прохожий, действительно существует проблема актуальности данных, предоставляемых аптеками. Этому есть несколько причин, но в основном по причине слабой информатизации аптек. Да, в аптеках есть программы учета и заказа у дистрибьюторов, но сами по себе базы лекарств оставляют желать лучшего, как и то, как аптеки работают со справками.
Что же касается умышленного ввода в заблуждение потенциального потребителя, то действительно в долгосрочной перспективе мало кто от этого выиграет. Например, на сайте аптекарск.рф можно пожаловаться на плохую работу аптеки его владельцу. Если и это не помогает, то аптеку, на которую поступило много жалоб, отключают.
Что же касается умышленного ввода в заблуждение потенциального потребителя, то действительно в долгосрочной перспективе мало кто от этого выиграет. Например, на сайте аптекарск.рф можно пожаловаться на плохую работу аптеки его владельцу. Если и это не помогает, то аптеку, на которую поступило много жалоб, отключают.
Re: Справочные или аптеки: кто виноват и что делать?
Вот поэтому я пользуюсь одной сетью аптек-лекоптторг, во-первых, очень много филиалов, во-вторых, у них существует форма предзаказа, можно позвонить в любую сеть и пока ты едешь до ближайшей аптеки, нужный препарат будет уже на месте)